Предмет с красивым названием «дифференциальные уравнения» читался нам в первом семестре третьего курса Иваном Михайловичем Гладких. Дисциплина эта замечательна уже одним тем, что умело сочетает в себе элементы математического анализа, линейной алгебры, теории оптимального управления с экономическими приложениями. Задачи на темп прироста экономических показателей, на эластичность функции, на производственные функции непосредственно связаны с решением дифференциальных уравнений. Кроме того, особый интерес представляют собой, если можно так выразиться, области пересечения наук, например, когда при решении систем линейных дифференциальных уравнений рассчитывается определитель Вронского или применяются знания комплексных чисел. Подобного рода элементы линейной алгебры, изученные прежде, заставляют вернуться в прошлое, просмотреть лекции Бориса Михайловича Рудыка, преподавателя экономико-математического факультета. Стопроцентное восстановление материала в памяти, конечно, не обеспечено, но кое-что вспомнится обязательно и даже довольно прочно осядет в измученной голове бедного студента, да и еще плюс ностальгия, что немаловажно. Необходимо также отметить, что наше первое знакомство с дифференциальными уравнениями состоялось еще на втором курсе в рамках математического анализа в период учебы на экономико-математическом факультете. Поэтому, что это такое и с чем это едят, мы примерно знали, и войти в курс дела было несложно. В течение семестра мы писали несколько контрольных работ по предмету, причем часть заданий решали на парах и тут же предоставляли на суд Ивану Михайловичу. Это заставляло лишний раз изучить теорию, дабы не ударить лицом в грязь, и облегчило подготовку к экзамену.
В заключение, хотелось бы сказать отдельное спасибо Ивану Михайловичу за четкое, грамотное изложение материала и не менее четкие требования. Недаром на его парах практически всегда был аншлаг. Помимо знаний по предмету, Иван Михайлович требовал от нас аккуратности при решении задач и контрольных, что очень важно и ценно, поскольку порядок на бумаге ведет к порядку в голове.
P.S. Экзамен все из нас сдали на положительные оценки. Материал можно считать усвоенным, знания закрепленными, а мы готовы покорять новые вершины.